Промышленные компрессоры, системы подготовки воздуха и запчасти

Сравнение винтового и поршневого компрессоров

Блог

В 1934 году был запатентован новый тип компрессоров — винтовой. С этого момента, из года в год техническим специалистам приходилось делать выбор между винтовым и поршневыми компрессорами, чтобы обеспечить предприятие сжатым воздухом. И если, как правило, изобретенное, более совершенное оборудование достаточно быстро вытесняло устаревшие аналоги, то поршневые компрессоры по-прежнему существуют и применяются в промышленности. Учитывая, что приобретение техники весьма дорогостоящее удовольствие, специалисты предпочитают обращаться к проверенным вариантам, не рискуя внедрять новые изобретения. Насколько правильно в данном случае придерживаться традиций? В основном ориентируются на следующие факторы:

Разберем по пунктам особенности и преимущества двух типов компрессоров.

Энергопотребление и расходы при эксплуатации

Первоначальная стоимость самого оборудования может различаться в пользу поршневого компрессора, однако следует учесть наперед такие важные пункты как расход электричества и монтаж. Энергопотребление — это один из наиболее важных моментов при выборе техники, в связи с тем, что это одна из самых больших статей расходов. Производители продолжают совершенствовать характеристики винтовых компрессоров, и на сегодняшний день их энергозатраты значительно ниже чем у поршневых аналогов. Чтобы запустить винтовой компрессор достаточно подключить его к электросети, а использование воздушной системы охлаждения значительно упрощает эксплуатацию. Некоторые модели оснащены частотно-регулируемым приводом, которые позволяет контролировать производительность, а значит и расход электричества (экономится до 30-50%), что является весомым преимуществом. Несмотря на улучшение и усложнении конструкции винтовые агрегаты отличаются высокой надежностью.

Установка

Работа поршневого агрегата характеризуется сильной вибрацией и высоким уровнем шума, поэтому для установки машин мощностью выше 20 кВт необходимо выделить отдельное помещение и уложить специальный фундамент, из-за чего перенос техники составит определенные сложности. Для установки винтового компрессора достаточно ровной площадки, так как его конструкция оснащена резиновыми опорами для гашения вибрации, а также звукоизоляционным кожухом. Таким образом, его вполне можно расположить непосредственно рядом с потребителями воздуха (и таким образом отказаться от транспортировки воздуха на большие расстояния), и при этом не создавая дискомфорта, находящимся рядом сотрудникам.

Вентиляция

Во время работы техника естественно нагревается и соответственно необходима система вентиляции, которая защитит оборудование от перегрева. Если винтовой компрессор находится в плохо проветриваемом помещении, потребуется монтаж системы подачи воздуха и отвода тепла непосредственно из кожуха. Однако иногда можно использовать данное тепло на пользу и сэкономить энергию, используемую для отопления помещения. Для изготовления вентиляционных каналов подойдут простые недорогие материалы. Для стабильной работы поршневого агрегата нужны дополнительные приточные и вытяжные вентиляторы (дополнительные затраты электроэнергии).

Срок службы

В конструкции винтового компрессора используется минимальное количество трущихся деталей. Его основным компонентом является пара взаимосоотнесенных винтов, которые, вращаясь в противоположных направлениях, гонят воздух в специальную камеру для сжатия. При этом зазоры между винтами заполнены маслом, за счет чего трение полностью исчезает. А возвратно-поступательное движение поршня в поршневых агрегатах наоборот способствует износу. Таким образом, срок службы винтовой пары как элемента на порядок выше цилиндра поршневой группы в силу технологических особенностей.

Техническое обслуживание и дополнительное оборудование

Простота обслуживания — также является значимым преимуществом винтовых компрессоров. Современные электронные системы управления позволили почти полностью исключить человеческий фактор. Процесс обеспечения сжатым воздухом стал прост как никогда. Капитальный ремонт требуется примерно каждые 40 000 моточасов, поршневым же агрегатам — каждые 16 000 моточасов + частая замена клапанов, поршневых колец, вкладышей и других быстроизнашивающихся деталей, которых в винтовом компрессоре нет. Не говоря уже о том, что трудозатраты для поршневого оборудования требуются немалые. К тому же в винтовых агрегатах используется более совершенный маслоотделитель, соответственно содержание масла в воздухе меньше и качество воздуха на порядок выше, чем у поршневых аналогов. Главное в соответствии с графиком проводить чистку или замену фильтров. Наконец поток воздуха образованный винтовым блоком отличается ламинарностью, при этом нет пульсации давления, возникающей в системе поршневого компрессора. К последнему в дополнение рекомендуется приобретать ресивер большого объема.


31 октября 2016       5621 просмотр